КАК СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ РЫНКА
Телефон и WhatsApp
+7 (776) 499 77 70
Какую информацию вам даст анализ рынка?
- Представление о рассматриваемом сегменте;
- Информацию о возможном спросе на ваш будущий товар или услугу;
- Картину о конкурентах и их условиях;
- Понимание, стоит ли начинать такой бизнес в той локации, которую вы выбрали; или стоит ли вообще его открывать; или поменять свои условия на более конкурентные.

Источник данных
Сами собирайте информацию из открытых источников в свободном доступе (интернет), а также через опрос и наблюдение.
- Интернет — изучите сайты конкурентов, доски объявлений, маркет-плейсы и т.д.
- Опрос — поинтересуйтесь у населения в округе, где планируется открыть магазин, используют ли они такую продукцию, как часто покупают, на какую сумму, желают ли попробовать что-то аналогичное, но новое и т.д.
- Наблюдение — понаблюдайте за посещениями покупателей магазинов-конкурентов, за поведением покупателей в магазинах, на чем задерживают свой взгляд, что рассматривают.
Определите целевую аудиторию
Т.е. кто ваш потребитель, подумайте и решите для себя, кому могут быть интересны ваши товары/услуги.
Потребителями могут быть:
- Население
- Бизнес
Если ваш потребитель — население, то самостоятельно определите потребители какого пола, возрастной группы, уровень дохода (например ниже среднего, средний, или высокий доход). Для чего это нужно? Для того, чтобы понять, какую продукцию вы можете им предложить и какой ценовой категории. А также, где и какими способами будете искать этих потребителей. Где расположить свой магазин.
Например:
Для покупателей с доходом выше среднего, магазин должен располагаться в соответствующем районе. При производстве продукции могут быть использованы более сложное, изысканное, необычное сырье и более дорогое оформление и упаковка. Разработайте стратегию, как будете привлекать покупателей, какой бюджет на это предусмотреть. Возможно для такого сегмента акции со скидками не подойдут и понадобятся другие мероприятия.
Если Ваши товары/услуги предназначены для бизнеса (торговые оптовики, кафе, рестораны, столовые, кондитерские, салоны, и т.д.) их количество можете найти через 2gis. Здесь нужна своя стратегия продвижения: встречи, демонстрации, контракты и т.д.
Изучите конкурентов и их условия
Как это делается самостоятельно?
Данные, сколько же игроков в вашем сегменте, их условия вы можете самостоятельно найти в интернете, задав поисковой запрос.
Если ваши конкуренты — это магазины, пекарни, салоны, и т.п., их ассортимент и цены можно собрать, обойдя эти объекты.
Например:
Для кондитерской конкурентами являются: другие кондитерские, магазины с кондитерскими отделами и кондитеры в социальных сетях. Обойдя объекты и заглянув на страницы в социальных сетях можно изучить их ассортимент и цены.
Таким образом, собрав ценную информацию, создайте свою уникальную продукцию по конкурентным ценам.
Определите размер потенциального спроса
Вы можете самостоятельно посчитать приблизительное число потенциальных посетителей вашего будущего объекта. Как это сделать самому?
Для этого понаблюдайте за посещением аналогичных объектов: сколько покупателей заходит, в какой день и в какое время (до обеда, в обеденное время, вечером) по дням в неделю (понедельник-воскресенье). Зайдя внутрь магазина с покупателями «подслушайте» размер среднего чека на 1 покупателя. Собрав информацию за неделю, вычислите приблизительное число потенциальных продаж за месяц, год.
Таким образом можно приблизительно посчитать свой прогнозный доход от продаж.
Например:
Путем наблюдения вы посчитали среднее число посетителей у аналогичных кондитерских за месяц — 600 человек, средний чек на 1 покупателя 8000-10 000 тг. Значит ваш потенциальный доход от посетителей магазина может составить 4 800 000-6 000 000тг в месяц. Но будут еще и онлайн-продажи, а значит можно ожидать больший доход.
Выводы
Проанализируйте собранные материалы и сделайте вывод.
Например:
Рассматриваемый сегмент представлен широким ассортиментом продукции, по самым разным ценовым категориям, по разному составу. Изучение посещений магазинов конкурентов показало, что имеется стабильный интерес и спрос на данную продукцию. Наблюдаются так же спонтанные покупки на кондитерские изделия у покупателей, пришедших за другими товарами или проходившими мимо, но так же купившими сладости. Поэтому продавать такую продукцию через стационарные магазины, выгодно. Изучение условий конкурентов показало какая продукция пользуется наибольшим спросом и по какой цене. Таким образом, я могу составить свой ассортимент продукции с собственным авторским составом и по конкурентным ценам. Изучение местоположение потенциального магазина оказало, что я вполне могу привлечь свою целевую аудиторию, т.к. рядом расположены жилые комплексы, офисные помещения, кредитные организации.